XII-ая Санкт-Петербургская Парусная неделя
Карта акватории | Положение | Результаты гонок | Приз от «SeaMedia.ru»        | Фотоотчет

О «Глобусе», людях и государстве

Гонка завершилась. Время отдохнуть, проанализировать события. Сегодня впечатлениями о прошедших соревнованиях с нами делится капитан яхты «Глобус» Андрей Никандров.

Туманная гонка

-Андрей, как несколькими словами Вы охарактеризуете регату СППН-2008?
-Самая туманная, самая быстрая гонка. Свежий ветер, серьезные аварии.
-Андрей, чем запомнилась Вам первая гонка регаты?
-В моем зачете уже несколько десятков всевозможных регат и соревнований, однако первая гонка Недели запомнилась густым туманом. Старт был при достаточно хорошей видимости. Яхты широко разошлись по морю, лидер постоянно менялся. Вдруг внезапно сгустились сумерки, над водой повис густой туман, и практически весь дальнейший маршрут прошел в «молоке»: если соперник шел на расстоянии больше 50 метров от яхты, его уже не было видно. Все участники старались идти кратчайшим путем. Обходя острова, боялись наскочить на камни. Так и шли всю гонку на ощупь, не ведая, кто впереди, кто за нами. Думали, что мы пятые или шестые, а ближе к финишу оказалось, что идем первыми. Уже на рассвете нас обогнал «Фантом», который и пришел первым. Через 3 минуты финишировали мы, уйдя в большой отрыв от остальных соперников.
-Какую гонку нынешней СППН Вы считаете самой трудной?
-Безусловно, гонку Приморск – Выборг, изматывающая, когда возможности и людей, и яхт были на пределе, ведь это был уже четвертый этап. Эта гонка известна серьезными авариями, в которые попали две яхты-участницы. Яхта «Фантом» потеряла киль, члены экипажа не успели сообщить о поломке, как судно перевернулось, экипаж оказался в воде. Ситуация осложнялась тем, что все происходило ночью, при сильном ветре и высокой волне. Замечу еще, что система радиосвязи между яхтами-участниками не была отлажена, что исключало возможность подстраховки. Яхту килем кверху сносило к судовому ходу. Последствия могли бы оказаться непредсказуемыми, если бы происшедшее не увидели на яхте «Телери», следовавшей за «Фантомом». Мы шли далеко впереди, когда по радиоперехвату узнали о случившемся. К тому времени экипаж уже спасли. Мы видели далеко позади скопления яхт, - это было как раз на месте крушения, однако наша помощь уже не требовалась. Главное судейское судно последовало к месту крушения, и мы, поскольку шли первыми, взяли на себя его роль.
-Как дальше разворачивались события вокруг «Фантома»?
-Яхта десять часов пробыла под водой, кверху килем. Подошел спасательный моторный катер «Елена», экипаж которого совместно с членами команды «Телери» и двумя яхтсменами с «Фантома» перевернули судно. «Елена» начала его буксировать в Выборг, но на винт намоталась веревка, пришлось «Елене» поднять паруса, и так дойти до берега.

Роль личности в истории. В истории гонки.

-Андрей, как Вы оцениваете роль капитана на спортивной яхте?
-Без преувеличения могу сказать, что капитан – самая главная определяющая фигура на судне. Он должен обладать всеобъемлющими знаниями своего дела – он и рулевой, и шкипер, и тактик, и психолог. Он решает кадровый вопрос – подбирает экипаж, распределяет судовые роли. Только создав сильную сплоченную команду, можно рассчитывать на успех.
-Расскажите о своей команде.
-Мой экипаж – это трудолюбивые люди без вредных привычек – никто даже не курит., средний возраст- от 30 до 40 лет. Команда сплоченная и можно сказать, постоянная, но, например, в этой регате экипаж пополнили два новых человека, оба москвичи. Я знал рекомендации о них капитанов, под чьим командованием они ходили раньше. Уже на первом этапе я посмотрел, как они работают на яхте, и понял, что этим ребятам можно доверять, и действительно, за время гонки они стали родными душами нашего коллектива. Есть у нас звездочка – москвичка Мария Новоселова. Кроме того, что она талантливый яхтсмен, она замечательно поет, недавно записала диск собственных авторских песен. Мария на все регаты, в которых мы участвуем, всегда приезжала с гитарой, и наша яхта всегда была центральным местом во время отдыха между гонками. Питерская же гонка, как правило, всегда самая «мокрая», так что в этот раз Маша рисковать не стала. Но, замечу, скучно все равно не было: мы редко собираемся вместе, поэтому все свободное время было отдано общению.
-Говорят, Вы – профессиональный яхтсмен.
-Да, в прошлом. В течение 25 лет я выступал в сборной России по парусному спорту. Откровенно говоря, именно поэтому я считаю, что играю в не очень честную игру со своими соперниками, ведь такой бесценного опыта, который дала мне эта школа, нет ни у одного капитана-любителя. В то же время, где мне найти соперников-профессионалов? Только среди бывших коллег по парусному спорту. Но поскольку в этом труде государство никак не заинтересовано, они ушли в другие отрасли, забросив яхтинг как спорт. Поэтому я и выступаю среди любителей.

«Open 800»

-Андрей, почему Вы выбрали для себя именно эту лодку?
-Потому что это самый прогрессивный отечественный класс яхт. Преимущества «Open 800» - в ее быстроходности, мобильности. Благодаря тому, что лодки этого класса вписываются в транспортные габариты, которые устраивают работников ГИБДД, ее можно перевозить на трейлере. У яхт «Open 800» - самый насыщенный график регат: с мая по октябрь соревнования в этом классе проводятся в Балтике, на Онеге, Ладоге, Волге, в Москве. Благодаря мобильности нашей яхты и, следовательно, возможности участвовать во всех соревнованиях, мы побывали в разных уголках России, это значительно расширило наш кругозор.
-Экипаж Вашей яхты – постоянный?
-Можно сказать, да, благодаря расширенному составу. Если у кого-то нет возможности выехать на соревнования, мы приглашаем другого нашего участника.
-Но для участия в соревнованиях требуется достаточно много времени? Как люди совмещают это с работой?
-Члены экипажа подгадывают отпуска под график соревнований, ищут работу, с которой легче отпроситься во «внеочередной» отпуск. Бессменным на яхте остается только капитан.
-Отпускают?
-Моя работа позволяет мне долгое отсутствие. Однако все это время приходится находиться на «подножном корму», так как профессиональный яхтинг и спортивные результаты финансово государством не поощряется.
-Так, с работой разобрались. А как дома переживают Ваше длительное отсутствие?
-Не переживают. Потому что супруга Наталья – шкотовый на «Глобусе», и все удовольствия этого вида спорта мы испытываем вместе.

 

Комитет по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга Санкт-Петербургский парусный союз Международный балтийский парусный центр

Студии веб-дизайна СириусВеб SeaMedia.ru Rambler's Top100